Передув турбокомпрессора – что это такое, чем опасен, как устранить
Передув турбины – одна из самых актуальных проблем агрегатного узла. Чаще её можно заметить у автомобилей с дизельными двигателями, поскольку неполное сгорание дизеля приводит к образованию нагара, а наиболее вероятная причина возникновения передува турбины – образование сажевого налёта, и, как следствие, нарушение геометрии.
Что такое «передув турбины» и в чём он выражается? Давление наддува – ключевой показатель работы турбокомпрессора. Оптимальный уровень указывается в технической документации, обычно для дизельных агрегатов это 0,6-0,7 бар., для бензиновых – 0,6-1 бар. Снижение заводских параметров называют недодувом, превышение – передувом турбины.
Признаками последнего можно назвать ощущение снижения мощности мотора, так называемые провалы при разгоне. Поначалу случаи единичны, но постепенно становятся постоянными. Конечно, это неспецифичный признак, он может свидетельствовать и о других проблемах двигателя, «окончательный диагноз» должен поставить технический специалист.
Причины передува турбины
Исследование состояния турбокомпрессора проводится с помощью специального диагностического оборудования, в том числе видеоэндоскопа, пневмотестера, осциллографа.
Наиболее вероятные причины передува турбины:
- дефект лопатки соплового аппарата;
- заклинивание геометрии из-за налёта сажи в турбокомпрессоре;
- закисший шток актуатора (анероида);
- ошибка в работе актуатора;
- выход из строя возвратной пружины штока.
Мастер должен выявить причину передува турбины и дать рекомендации по мероприятиям, которые необходимы для предотвращения возникновения проблемы в будущем. Например, владельцам легковых автомобилей с дизельным двигателем могут посоветовать иногда переходить на активный стиль езды. При наличии налёта сажи могут рекомендовать внимательнее относиться к качеству используемого дизеля или проверку системы сгорания топлива.
Последствия передува турбокомпрессора
Чем опасен передув турбины? Он приводит к возникновению избыточного давления воздуха. Не будь на компрессоре клапана вестгейта или аналогичного узла, при избыточном давлении турбина бы сдетонировала. При нормальной работе клапана снижается мощность двигателя. На холостом ходу вам придётся подгазовывать, чтобы машина не заглохла. Вы заметите повышение расхода горючего. Поршни и клапаны, расположенные в камерах сгорания, быстро прогорят. Итогом обычно становится капремонт двигателя с заменой турбины.
Устранение и ремонт передува турбины
Если вы готовы к покупке нового турбокомпрессора, то можете попытаться отремонтировать его самостоятельно. В остальных случаях рекомендуем обращаться в специализированный сервисный центр по ремонту турбин, где изначально вам смогут предложить профессиональную диагностику агрегата. Для исследования может потребоваться снятие узла, чистка, дефектовка, проверка на стенде. Весь комплекс услуг можно получить в специализированном сервисном центре «TurboVRN» в Воронеже.
Преимущества обращения в компанию «TurboVRN»:
- бесплатная диагностика снятого турбокомпрессора;
- современное техническое оснащение сервисного центра;
- ремонт турбины в срок от 1 часа;
- собственный склад запчастей;
- доступные цены,
- гарантия на работы.